Бегущие по волнам

Бегущие по волнам

Как быстро летит время! Совсем недавно – 10 июня в конференц-зале INTER-FAX Сибирь OFF ROAD MASTER CLUB, в лице руководителей грандиозных маршрутов объявили о грандиозных планах на лето 2010 года, а некоторые уже начали воплощаться. В этом году стартуют сразу четыре сложных экспедиций.

Традиционная, ежегодная, уже одиннадцатая по счету трофи-экспедиция «СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2010 – ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ КОЛЬЦО» В этом году участникам Экспедиции предстоит большой автопробег, из которого 11 тыс.км по трассам, что требует от команды исключительной исправности автомобиля с формулой привода 4х4.

Сибирский марафон 2010 – Дальневосточное кольцо

На приморской земле планируется устроить несколько дневок на берегу моря, посетить дальневосточные форты вместе с диггерами приморья, переправиться на остров Русский. Устроить дружеские встречи с джиперами Дальневосточного региона и просто давними друзьями клуба «OFF Road Master»Маршрут пройдет через крупные города Сибири и Дальнего Востока: Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток, Находка, Партизанск, Ольга, Дальнегорск, Хабаровск, Чита, Новосибирск, где команда Сибирского Марафона совершит остановки и организует встречи с местными представителями внедорожных клубов и представителями СМИ. Планируется посещение V Всероссийского Внедорожного фестиваля «Байкал 2010» и участие в его открытии.

Если повезет с погодой, то выход с побережья на трассу М-60 (на город Хабаровск) будет проложен через Уссурийскую тайгу, что является серьезным категорийным участком. Все приключения в будущем. Сроки проведения: 22 июля-23 августа (33 дня). Общий пробег 14000 км!!! Но подготовка идет полным ходом. Мало того, с 19 по 20 июня прошел отборочный тур участников этой экспедиции. Всеми действиями отборочного тура руководил и будет руководить на протяжении всей экспедиции молодой, но уже опытный действительный член клуба Off road master Станислав Ершов. После напряженного дня отработок различных приемов при движении колонны на бездорожье и по трассе общего пользования, все участники однодневного марафона, собрались на джиперской поляне Искитимского песчаного карьера. Со слов Станислава, все прошло нормально. Правда, не все смогли приехать, но ……..!


Да. У кого-то идет процесс подготовки, а Экспедиция «ШИНТОП ТРОФИ-2010 ОТ ТИХОГО ДО ЛЕДОВИТОГО» уже в пути. 21 июня в Новосибирске был дан старт этой уникальной экспедиции на внедорожнике-амфибии. Экипаж из трех человек — Куликова Игоря (руководитель), Куликовой Валентины (штурман) и Александра Сухарева («морской волк») выехали в направлении города Якутска. Там к ним присоединятся еще две команды: под руководством Александра Черткова из Омска, и Приморья – Артема Канивца.

Шинтоп трофи-2010 от Тихого до Ледовитого

Эти эксперименты получили широкий положительный резонанс в обществе путешественников. В итоге было принято решение о воплощении давнишней мечты – сплаву по р. Колыма — в реальность. Так появилась идея проведения беспрецедентной: сухопутно-водной экспедиции «Шинтоп Трофи – 2010 «От Тихого до Ледовитого» по маршруту «Якутск-Сеймчан-Амбарчик». Наконец-то удастся воочию увидеть красоты великой реки, посетить исторические места первопроходцев-казаков и лагеря ГУЛАГа, собрать уникальный материал о все еще малоизвестном уголке России. В состав экспедиции также входит плот поддержки, на котором будет транспортироваться запас горючего и снаряжение, готовиться питание и располагаться медпункт.Еще в далеком 2002 году, после успешного прохождения автопутешествия «Сибирского Марафона» по БАМ-Колымскому тракту, зародилась идея продвижения путешественников дальше на север, к устью великой Колымы. Казалось, из-за практического отсутствия дорог в том направлении, эта идея так и останется красивой несбыточной мечтой на долгие годы. Но помог случай. В 2005 году Новосибирские экстремалы «поставили» машину на воду. Научили ее плавать при помощи огромных надувных баллонов. Аналогичную работу вели джиперы приморья. Творчески «переварив» гору технической документации, решили создать «двухпонтонный» вариант амфибии на базе стандартного внедорожника.

Сами участники экспедиции реально представляют, какие трудности их ожидают, но не теряют уверенности в благополучном ее завершении.

Кто знает, может экспедиция «Шинтоп Трофи-2010» будет золотой песчинкой в истории Колымского края, поэтому команда «хроникеров» постаралась не упустить самые мелкие детали подготовки и проведения экспедиции. Удачи и храни вас Господь! Наш «Авось», авось пройдет и выдержит все испытания.


Руководитель 3 Трофи-Экспедиции «БОЛЬШОЙ САЯН» Олег Булгаков, тоже вкратце рассказал о готовившимся маршруте в горную страну.

Специально подготовленные автомобили UNIMOG совершат первопрохождение труднодоступного Хонда-Джигулымского хребта, с выходом к хребту Пограничному, в районе высочайшей вершины Тофаларии – Пика Поднебесного.

Трофи-Экспедиция «БОЛЬШОЙ САЯН»

Команда экспедиции ставит перед собой дерзкую задачу: пройдя через Тофаларию (место проживания самой малочисленной народности России) на автомобилях, попытаться штурмовать основные хребты Восточного Саяна – «Хонда-Джигулымский» и «Пограничный», другое название – «Большой Саян».Хребты Восточного Саяна разделяют Иркутскую область и Республику Тыва. До сих пор никакая наземная техника не пересекала эту границу.

Участникам авто-приключения предстоит пройти сотни километров абсолютного бездорожья, горные перевалы, броды и топи, ледники и сели, возвести переправы, испытать свои силы и технику.

Поможет ли «симбиоз» Сибирских экстремалов и немецкой техники совершить то, что считается невозможным?

Старт Экспедиции 12 июля в 11-00. продолжительность 42 дня. Протяженность маршрута 3500 км. Желаем им тоже УДАЧИ!


И, наконец, 4 экспедиция – уникальный авторский проект преодоления байкальских просторов на камерном плоту.

В составе экспедиции 6 человек из разных городов России: новосибирцы – Алекс Лайнс, Сергей Гриднев, Константин Лукашин, Александр Братеньков, Юрий Фомин из Ульяновска и Максим Котусов из Усть-Кута. Путешествие начнется в Северобайкальске. На перовом этапе на самоходном камерном плоту будет пройден путь вдоль всего западного побережья озера Байкал до Листвянки. Второй этап — сухопутный: от п. Байкал до п. Култук и обратно по «Кругобайкальской железной дороге» (КБЖД). И завершающий этап: от п. Байкал до Иркутска по Иркутскому водохранилищу.

Самоходный камерный плот является авторской разработкой руководителя экспедиции Алекса Лайнса и представляет из себя следующее: собственно плот 10х15 м грузоподъемностью 5 т, автомобиль Toyota Land Cruiser (используется как рубка управления и средство передвижения по суше, привод на гребной винт). Скорость «автоплота» 3-6 км/ч.

Преодоление байкальских просторов на камерном плоту

Экспедиция по уникальности не имеет аналогов в мире и является первой в истории исследования озера Байкал с применением самоходного камерного плота.По железнодорожному полотну КБЖД автомобиль будет передвигаться по принципу локомобиля. Передняя и задняя приводные оси стоят на рельсах, удерживаясь с помощью металлических ж/д колес-катков с фиксирующим ребром.

Желаем всем экстремалам набраться впечатлений, вернуться без поломок и… семь футов под килем!